Тайм-менеджмент,

или 7 советов по управлению временем

Так сложилось, что весь мир изменился в один момент. Многим нам приходится не просто выйти из зоны комфорта, а буквально нырнуть в неведомую реку с головой.
Но карантин - не повод бить баклуши и превратить жизнь родителей в хаос. Вы можете научиться распределять свое время правильно и эффективно, а еще попрактиковать много ресурсов для планирования. А мы поможем и расскажем с чего начать.

Управление временем - это способ нахождения золотой середины между более чем одной возможностью и обязанностями. Сегодня умение распределять свое время по приоритету - главная навык, который требует постоянной практики. Ведь в будущем - это будет нужным инструментом в течение всей жизни.

Предлагаем 5 советов, как лучше научить ребенка целесообразно использовать свое время:

1. Из пустого в порожнее.Покажите детям на примерах, что важно сделать и почему, а возможно вообще не имеет смысла делать сегодня.

2. Создайте иерархию ценностей в жизни ребенка. Такой список ребенок сможет использовать для ежедневного планирования своих дел. Например, расположите по приоритету такие ценности: семья, здоровье и фитнес, школа, личностное развитие, общественность, друзья и тому подобное. В зависимости от того, что важно непосредственно для вас и вашего ребенка, вы можете добавить или вычеркнуть из этого списка какую-нибудь ценность.

3. Укажите приоритет для кожной ценности в иерархии. Например, под ценностью «школа» можно написать: 1) выполнение домашнего задания; 2) подготовка к экзаменам; 3) работа над большим школьным заданием и тому подобное.

4. Практика и еще раз практика. Пусть ребенок практикуется в использовании иерархии приоритетов при принятии решений об использовании своего времени. Например, если он захочет уйти к другу в гости, но ему еще необходимо сделать математику, попросите его рассмотреть каждый из возможных вариантов. Если он выполнит уроки сейчас, то сможет остаться у своего друга дольше. Если он решит выполнить задание позже, ему надо будет вернуться раньше и выполнить задание, будучи уже сонным, рискуя не успеть. Поработайте с ребенком, чтобы он прояснил для себя, как все же лучше использовать свое время в том или ином случае.

5. Списки на следующий день. Каждый вечер можно делать небольшой анализ дня. За 10 минут можно обсудить, что сделали, а что нет. Выявить трудности и предложить пути решения. А еще обязательно написать список дел на следующий день и распределить по уже известной иерархии.

В начале будет трудно, но на все нужно время. Помогайте ребенку определять важность задач, обсуждайте приоритеты и что будет, если что-то сделать так или иначе. Вскоре ваш ребенок начнет понимать и чувствовать, что когда нужно делать. А это значительно улучшит его продуктивность.

Да и для родителей такая практика будет неплохим способом высвободить время на более приятные вещи чем работа и быт. Кроме этого вы станете примером для подражания и откроете неизвестные стороны развития своих детей. Помните: этот процесс изменений начинается с вас. Поэтому старайтесь имитировать поведение и отношение, которые вы хотите видеть в своей школе.

Тренируемся, если жизнь дарит нам такую возможность
Читать все статьи блога