Запись из блога

Home / Блог / Формирование положительной школьной культуры: 5 простых шагов

Формирование положительной школьной культуры: 5 простых шагов

Вы замечали, что часто учителя и ученики недовольны тем, что нужно каждое утро идти в школу? Ученики ходят по коридорам с опущенными головами, стараясь не общаться друг с другом. А атмосфера во время обучения - это «Скорее бы день закончился!».


Представьте, что может быть иначе: учителя, довольны своей работой и каждый урок проводят с энтузиазмом, а ученики - участвуют в жизни школы, общаются со сверстниками и с радостью идут в школу! Именно это положительная школьная культура, которая влияет не только на отношения между всеми участниками учебного процесса, но и на обучение в целом.
На примере альтернативной школы Main School мы расскажем вам, как сформировать положительную школьную культуру.



1. Школьные правила

В Main School проводятся стратегические сессии, где за формирование школьных правил соответствуют все участники учебного процесса: ученики, родители, учителя и администрация школы. Правила просты и понятны для каждого, а их исполнение - не требует много усилий. За нарушение школьных правил учащиеся получают не выговор, а задача - которое поможет закрепить правило на практике и не нарушить его в будущем.

Кроме того, в школе проводятся такие уроки как Social и Философия от МАНа. На этих занятиях дети вместе с учителем могут проанализировать свои поступки, сделать выводы и понять, как в следующий раз поступить иначе. Также это влияет и на отношения между учениками - на подобных занятиях они учатся коммуницировать, выражать собственное мнение и решать конфликты.



2. Мотивация учеников

Одна из главных миссий школы - выявление талантов учеников. Мы верим, что каждый ребенок имеет склонности и интересы, которые необходимо развивать.Все достижения учащихся (в учебе или творчестве) имеют вознаграждаться. Мотивация - это приятные и полезные подарки и различные мероприятия, где ученики получают награды, весело и полезно проводят время.

Также в школе регулярно проходят дни объятий или комплиментов и конкурсы, дающие возможность каждому ученику применить свои умения и побороться за ценные призы.

3. Школьные традиции

Для формирования положительной школьной культуры необходимы традиции. Это события, которые формируют у учащихся чувство причастности не просто в школу, а в семью, где каждый важен. Дни, где все участвуют в организации событий и их проведении. К тому же детям необходимо предоставлять возможность предлагать собственные идеи школьных мероприятий и регулярных событий, которые помогут сплотить учеников, учителей и даже родителей.

4. Профессиональное развитие учителей


Администрация школы должен заботиться не только о детях, но и о преподавателях, которые являются неотъемлемой частью обучения. Различные лекции и семинары, проведение тимбилдингив и организация повышения квалификации - это именно то, что поможет сформировать положительную школьную культуру и среди учителей и тьюторов школы.

Организуйте регулярные встречи для обсуждения новых исследований в области методов обучения или новых технологий обучения, а также того, как они могут быть реализованы в школе.

5. Анализ школьной культуры

Создание положительной школьной культуры - это не только следование определенным правилам и законам, это еще постоянный анализ отношений внутри учебного процесса и атмосферы, которая пронизывает школьные коридоры и классы. Процесс анализа должен стать неотъемлемой частью на пути формирования положительной школьной культуры.

Раз в несколько месяцев выделяйте время для того, чтобы отследить конкретные факторы, которые влияют на школьную культуру и продолжайте использовать шаги, описанные выше. Кроме того, обращайте внимание и на негативные факторы и принимайте меры, которые помогут их устранить. Прежде всего, проведите опрос среди учеников и учителей, чтобы узнать, как они чувствуют себя в школе.

Вывод: формирование положительной школьной культуры требует времени и усилий, но оно того варте.Якщо вы уже начали создание положительной школьной культуры, но не видите ожидаемых результатов, не волнуйтесь, ведь этот процесс требует определенного времени.

Помните: этот процесс изменений начинается с вас. Поэтому старайтесь имитировать поведение и отношение, которые вы хотите видеть в своей школе.


Директор Main School: Лилия Рвач